fhtdbr
| пятница, 18 сентября 2009
НачалоПродолжение/1Чутье на неприятности Марка Брукка не подводило никогда. И он уже который раз убедился в том, что если появились дурные предчувствия, то обязательно что-то случится.
- Отправьте кого-нибудь в северный туннель.
«А вот в «Правду и ложь» я почему-то всегда проигрываю. Где же мое чутье, когда оно нужно больше всего?!»
- Марк, давай я отправлюсь туда и подорву этот проклятый тупик, что-бы он тебя не тревожил. Ну подумай, кто оттуда придет? Если только сквозь стену просочится.
Марк Брукк затравленно посмотрел на зеленоглазого светловолосого человека с винтовкой в руках, который стоял прислонившись к косяку.
- Сагар, сейчас у меня очень нехорошее предчувствие.
- Да что может случиться? Ничего из того с чем мы не справимся. Нам надо продержаться еще пару-тройку дней. Потом сюда придет «Харон» и мы сможем спокойно вернуться на станцию.
Марк тряхнул головой, так что темные с заметной проседью волосы упали на лицо.
- Ты прав, но все равно, что-то не так…
- Перестань нагонять тоску! Кстати, Кречета не видел?
- Сегодня нет. Сатэ отправилась его искать.
Сагар усмехнулся.
- Пожелал ей удачи? Когда на Кречета нападает хандра, только атака может выманить его из укромного места, - он снял со стены передатчик. Поскольку связь с помощью радиопередатчика установить было невозможно, внутри замка пользовались древними аппаратами, соединенными сетью проводов. – Зет, доложите обстановку. – Ему никто не ответил. Сагар быстро глянул на Марка, из взгляда пропала всякая веселость. Группа ЗЕТ должна была наблюдать за передвижениями противника и предупреждать, если неприятель начнет движение. – Зет! Повторяю: доложите обстановку…
На том конце висело молчание.
- Может обрыв кабеля? – с тихим отчаянием спросил Марк.
Словно ответ на его вопрос, где-то раздался взрыв, заставив стены содрогнуться. Освещение мигнуло и погасло, но тут же автоматически включилось аварийное.
- Они здесь, - сквозь зубы буркнул Сагар, проверяя винтовку. Словно подтверждая его слова, запоздало взвыла сирена, объявляя всеобщую готовность, хотя и без нее было все ясно.
Марк с отчаянием смотрел в сторону освещенного красным светом западного коридора.
- Кречет и Сатэ еще там.
Сагар с мрачной решимостью глянул на командира и кивнул.
Западный коридор был слабо освещен, света аварийных ламп не хватало, чтобы прогнать тени из-под величественных каменных сводов. Когда-то, несколько столетий назад, когда крепость венчала прекрасный город оршей, что ныне разрушен, западный коридор, вырезанный в цельном куске скалы, считался парадным и был украшен фантастическими изваяниями деревьев и трав. Сейчас в тревожном красном свете эти изваяния и их обломки отбрасывали чудовищные черные тени. Марк, Сагар и еще десяток добровольцев, которым не терпелось пустить в ход свое оружие, медленно двигались вперед, тщательно просматривая все закоулки. В ряды неприятеля входили существа, которые могли бесшумно притаиться среди неверных теней и потом подобраться сзади, поэтому бдительности никто не ослаблял.
Внезапно тревожную тишину коридоров знакомый до боли звук выстрелов.
- Значит они еще живы. Надо торопиться. Вперед! Наших бьют!
Вачаган и Сатэ ни на миг не прекращали огня. Опустить оружие значи-ло бы не минуемую гибель. Сравнительно легко они добрались до того конца короткого коридора, где совсем недавно стоял тот, о ком и брат и сестра старались не вспоминать на протяжении долгих лет. Но дальше двинуться не смогли. Параллельный коридор, как оказалось уже занят передовым отрядом неприятеля.
«Когда они все успевают?!» - недоуменно подумал Вачаган, ныряя в сомнительную безопасность стены. Они попали в ловушку. Спиной он ощущал хрупкую узкую спину сестры. Она так же ни на миг не прекращала стрельбу. Она опытный боец. Но сейчас Вачаган больше всего на свете хотел бы, чтобы она оказалась как можно дальше отсюда. Где-нибудь в самом безопасном месте. Пусть даже в том самом, из которого она сбежала вслед за ним давным-давно.
«Просто чудо, что в нас еще не попали»
Внезапно, Вачаган почувствовал, как Сатэ резко дернулась, тяжело привалившись к его спине, но через мгновение с едва различимым всхли-пом, который болью отозвался в сердце Кречета, вновь выпрямилась, не позволяя огню ни на секунду ослабнуть.
- Сатэ… - тихо шепнул Вачаган, заключая в это имя все: любовь, нежность, боль.
Его голос утонул в стоящем вокруг них огненном аду, но даже не услышав его, Сатэ ответила.
- Не нужно… не о чем… Я продержусь…
Вачаган отчаянно скрипнул зубами. «Во имя Великих Звезд, где ж ты , Брукк, когда ты нужен как воздух!»
«Кречет, Сатэ, держитесь! Мы уже идем. Вы только держитесь»
Еще один поворот. Марк Брукк напряженно прислушивался к звукам выстрелов, которые эхо разносило по коридорам, как прислушиваются к пульсу раненого. Еще один поворот направо, слева будет коридор оканчивающийся тупиком, но идти нужно по главному, до следующего поворота…
- Ты… тут? А как же Сатэ…
Прямо за поворотом неподвижно стоял человек и смотрел в темноту тупикового коридора. Он повернул голову и со спокойным равнодушием оглядел вооруженный отряд. Марк, застыв на месте, смотрел на него с полным отупением, ничего не понимая. Сагар с недоумением направился прямо к человеку.
- Кречет, какого ты…
Договорить он не успел. Внезапно он пошатнулся и рухнул на пол. Марк вскинул винтовку, непонятно почему его руки дрожали, а по телу разливалась непонятная слабость. У этого человека и правда было лицо Вачагана. Но когда у Кречета был такой отстраненно-безразличный взгляд?!
- Кто ты такой?
Человек не ответил Марку, перевел взгляд на бойцов застывших за его спиной.
- Я не хочу никого из вас убивать, - сказал он голосом Вачагана Кречета и внезапно рванулся к Марку с немыслимой для человека скоростью и проворством. Марк несколько раз успел выстрелить и внезапно почувствовал дикую боль в животе. Темнота, прятавшаяся в углах коридора рванулась к нему, закутывая и душа. Последнее, что он услышал был холодный голос Выскочки Кречета.
- Ты и Сагар - единственные, кто не поверил бы. Вас опасно оставлять. Пусть тебя утешит… ты меня серьезно ранил. Но нас учили… не чувствовать боль. Я позабочусь о Сатэ. Моя сестра останется жить…
Были еще хлопки выстрелов, крики, приказы, но ничего этого Марк больше не слышал.
Звуки выстрелов, на которые он шел, тоже прекратились.
/2Помощь как обычно пришла, откуда ее не ждали. И не та помощь, которую ждали.
Вачаган уже утратил всякую надежду, единственное о чем он думал, как бы так пожертвовать собой, чтобы дать возможность сестре уйти, пусть даже она ни за что не воспользуется этой возможностью. Еще сожалел, что так и не увидел своего сына и не обнял свою любимую.
Внезапно по земле прошла дрожь, на какое-то мгновение выстрелы стихли. Дрожь повторилась и была сильнее, откуда-то снаружи донесся ха-рактерный гул мощных двигателей. Слишком знакомый, Вачаган узнал бы его из тысячи.
- Это… Сатэ, это «Харон»! - уверенно проговорил Вачаган, лихорадочно делая несколько выстрелов. Стрельба возобновилась вновь. Сатэ промолчала сосредоточившись на своей части мишеней, но Кречет был готов побиться об заклад, что сейчас в ее глазах вновь затеплилась надежда. Еще немного, дождаться пока бойцы с «Харона» доберутся до них.
Спица раскаленной плазмы с шипением вонзилась в живот и невообра-зимая жгучая боль заставила упасть на колени, в глазах стремительно темнело.
- Вачаган!!! – крик Сатэ донесся откуда-то издалека, с трудом прорвавшись сквозь гул выстрелов.
«Что я делаю? Она ведь осталась одна…» - сквозь вязкий мрак прорвалась паническая мысль.
«Ты жалок» - прозвучал у него над головой полный презрения голос Драгана. Они вновь были посреди роскошно отделанной мрамором и гранитом залы. – «Ты же не думаешь, что презренный раб смог бы мне помешать? Твои старания изначально были обречены на провал. Ты возомнил себя сыном благородного дома? Ты был рабом, рабом и умрешь.»
- Не дождешься! – зло сквозь зубы прорычал Кречет, заставляя себя встать и вновь поднять оружие. Зала и Драган поплыли, уступая место мрачному коридору, но до конца не исчезли. На лице Драгана появилась скептическая улыбка. «Ну-ну»
- Вачаган! Вачаган!! Ты слышишь меня? Ответь! Вачаган. – Сатэ повторяла это не прекращая стрелять. В ушах стоял невообразимый шум: выстрелы, крики, возня. Все это било по ушам, в глазах то и дело темнело.
Вачаган ничего не ответил, опустился на колени, делая несколько выстрелов, наугад…
- … и мы торопились забрать вас отсюда. В общем мы снова крайние, а значит не удел! Как обычно, короче. Сатэ, ты же понимаешь, как все происходит. Наемники всегда были отрицательными типами, думающими только о своем кармане. Ничего не изменилось с тех пор, Сатэ. Нас не зазорно обвинить во всех бедах. Нас можно оставить на планете занятой врагом, нас можно кинуть на растерзание разъяренной толпы. Ведь все равно помани нас жирным барышом, мы снова ринемся во все тяжкие не жалея жизни и души. Похоже это наша судьба. А, кэп, очнулся? Значит, к сожалению, выживешь. А я то уж надеялся, что моя сестра овдовела! Но увы. Не везет определенно.
Вачаган, не открывая глаз, улыбнулся.
- Никогда не думал… что буду рад слышать… твой голос, Алишер.
Внезапно вмешался женский голос с едва заметной хрипотцой.
- Кречет, не трать силы на слова.
Вачаган открыл глаза и увидел рядом с собой красивую светловолосую и кареглазую женщину с нашивкой командира на рукаве потрепанной серой гимнастерки. Чуть поодаль, заключив Сатэ в объятия, стоял высокий парень с длинными черными волосами, собранными в тугой хвост, и серьгой в ухе – Алишер.
- Что ты, Тэрра, он живее всех живых. Лично я хочу, чтобы он объяснил, какого черта моя жена делала в этом коридоре?!!!
Тэрра и Сатэ отреагировали в один голос:
- Алишер, уймись!
- Тэрра, ты не мой командир, я твоим приказам не подчиняюсь. Кстати, Сатэ, как вышло что вы оказались в этой… здесь? Оглохли оба?
- Сирены не было, Алишер. Все случилось очень быстро. Это не похоже на них…
- Сатэ, они были не одни… ты ведь знаешь… их направляли.
- Вачаган, не нужно…
- Все хорошо, Сатэ… Точнее ничего хорошего. Алишер… ты должен найти его… он до сих пор где-то в крепости… - говорить было трудно.
- Кто в крепости?.. – не понял зять.
Вачаган из-зо всех сил напряг память и с ужасом обнаружил, что не может вспомнить имени. Оно как навязчивая мысль вертелась в мозгу, но в звук обращаться отказывалась. Сатэ мягко сжала его руку.
- Не пытайся, Вачаган… Не получится. У него больше нет имени. Он воин Хаоса…
- Хаоса?! Что за глупые байки? – Тэрра непонимающе изогнула бровь. К вере в подобные вещи, как и к суеверности некоторых солдат она относи-лась с категорическим неодобрением.
Алишер в одно мгновение стал серьезным.
- Тебе не понять, Тэрра, даже не пытайся. Теперь ясно, почему группа Зет не успела сообщить в штаб. Хорошо, будь спокоен, я отыщу эту тварь и лично казню.
Вачаган скрипнул зубами. Но заговорила Сатэ.
- Все было по-другому, Алишер. Он просто вошел, они даже не подумали бы сопротивляться ему. Он – младший сын Отшельника и нашей матери…
Алишер прервал ее.
- Даже так? Все настолько.. банально?! Да мне плевать, Сатэ, кем он был!!! Я отправлю его к Служителям Хаоса, чего бы мне это не стоило.
Вачаган поднял голову и посмотрел на зятя. Сатэ закусив губу, исподлобья смотрела на мужа.
Внезапно в другом конце коридора послышались разговоры. Тэрра тут же поспешила туда, оставив Вачагана, Сатэ и Алишера дальше заниматься своими семейными тайнами.
Только сейчас подоспевшие защитники крепости выглядели какими-то печальными. Командир-орш, а отряд в основном состоял из них, глядя на Тэрру полными печали глазами доложил, что коридоры крепости зачищены, остатки неприятельского отряда отступившие в их сторону успешно обезврежены, потери в рядах гильдии незначительны. На слове «незначительны» печаль в его глазах достигла вселенского уровня.
- Марк Брукк и Сагар получили серьезные ранения. Врачи борются за их жизнь, но шансы…
- Марк!!!
Тэрра рванулась по коридору, который вел к лазарету, Сатэ, вырвав-шись из объятий Алишера, побежала за ней. Алишер задумчиво посмотрел на на Вачагана.
- Знаешь, кэп, почему-то у меня даже сомнений не возникает, что свалил Брукка не простой солдат.
Вачаган скосил на него глаза, но не ответил. На душе было на редкость тяжело.